Правила расходов на материалы и запасные части ТС
Правила расчета расходов на материалы и запасные части (ПП РФ №361)
Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 мая 2010 г. N 361
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.
2. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 361
ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
ПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Глава I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.
2. Восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является дорожно-транспортное происшествие. Перечень указанных повреждений определяется на основе результатов осмотра поврежденного транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства.
3. Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается:
а) на дату дорожно-транспортного происшествия;
б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.
4. Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.).
5. Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Износ является показателем, характеризующим относительную потерю стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации.
Глава II. Расчет размера расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства
6. Расчет размера расходов проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства, а также материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных эксплуатационных материалов (отвердители, растворители, разбавители и т.д.).
7. Размер расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
где:
Р_м - расходы на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства (рублей);
n - количество видов материалов при восстановительном ремонте транспортного средства;
С(м)_i - стоимость одной единицы материала i-го вида (рублей);
N(м)_i - удельная норма расхода материала i-го вида (единиц материала/ремонтных единиц);
K(р)_i - количество ремонтных единиц (количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, кв. метров и т. д.), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-го вида.
8. Определение стоимости одной единицы материала i-го вида осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка материала i-го вида, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стоимость одной единицы материала i-го вида рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке этого материала.
9. Удельная норма расхода материала i-го вида рассчитывается как среднее значение, определенное по данным производителей такого материала, представленных на товарном рынке этого материала.
10. Количество ремонтных единиц (количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, кв. метров и т. д.), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-го вида, определяется по результатам осмотра транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
Глава III. Расчет размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства
11. Количество и номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, устанавливаются по результатам его осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
12. Размер расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
где:
Р_зч - расходы на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства (рублей);
m - количество наименований комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства;
k_j - количество единиц комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства;
С(зч)_j - стоимость новой запасной части j-го наименования, установка которой назначается взамен комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства (рублей);
И_j - износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства (процентов).
13. Установление размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:
а) наименование запасной части приводится на русском языке и должно содержать полное наименование конструктивного элемента, указанного в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленного изготовителем транспортного средства;
б) при замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) на новую запасную часть такая запасная часть не должна ухудшать безопасность транспортного средства относительно его состояния на момент выпуска в обращение и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
в) в случаях, предусмотренных технологической документацией, при замене отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) должна быть учтена необходимость их замены в качестве ремонтного комплекта, включающего не только заменяемые комплектующие изделия, а также детали, полностью обеспечивающие устранение повреждения.
14. Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка новой запасной части j-го наименования, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия. Стоимость новой запасной части j-го наименования рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке новой запасной части этого наименования.
15. Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости.
16. Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.
Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Глава IV. Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства
17. Износ кузова транспортного средства, изготовленного из металлов и (или) их сплавов, рассчитывается по следующей формуле:
где:
И_куз - износ кузова транспортного средства (процентов);
е - основание натуральных логарифмов (е приблизительно 2,72);
Т_куз - возраст кузова транспортного средства (лет);
Т_ск - гарантия от сквозной коррозии кузова производителя транспортного средства (лет).
18. Износ шины транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
где:
И_ш - износ шины (процентов);
Н_н - высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);
Н_ф - фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);
Н_доп - минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).
Износ шины дополнительно увеличивается для шин с возрастом от 3 до 5 лет - на 15 процентов, свыше 5 лет - на 25 процентов.
19. Износ аккумуляторной батареи транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
где:
И_ак - износ аккумуляторной батареи (процентов);
Т_ак - возраст аккумуляторной батареи (лет);
Т(н)_ак - нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены (списания) (лет).
Нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены (списания) принимается равным:
4 годам - при среднегодовом пробеге транспортного средства до 40 тыс. километров включительно;
3 годам - при среднегодовом пробеге транспортного средства более 40 тыс. километров.
20. Износ комплектующих изделий, изготовленных из пластмассы, рассчитывается по следующей формуле:
где:
И_пл - износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (процентов);
е - основание натуральных логарифмов (е приблизительно 2,72);
Т_пл - возраст комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (лет).
21. Износ остальных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
где:
И_ки - износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов);
е - основание натуральных логарифмов (е приблизительно 2,72);
дельта T - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста;
Т_ки - возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет);
дельта L - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
L_ки - пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом) (тыс. километров).
Значения коэффициентов дельта T и дельта L для различных видов транспортных средств приведены в приложении.
22. Если комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства его возраст принимается равным возрасту транспортного средства, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным пробегу транспортного средства с начала эксплуатации.
Если по результатам независимой технической экспертизы транспортного средства установлено или имеется документальное подтверждение (запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка организации-изготовителя даты выпуска комплектующего изделия и т. п.) того, что комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) было установлено при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату предыдущей замены комплектующего изделия.
Возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации транспортного средства либо с даты замены такого комплектующего изделия.
Пробег транспортного средства определяется по одометру. Если одометр неисправен или его состояние не соответствует установленным требованиям, пробег с начала эксплуатации транспортного средства определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными.
V. Информационное обеспечение расчетов размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств
23. Расчет размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств проводится с использованием информационного обеспечения, формируемого и распространяемого в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
24. В состав информационного обеспечения входят:
а) номенклатура и характеристика материалов для восстановительного ремонта транспортных средств;
б) номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа;
в) нормативные данные в отношении материалов и запасных частей;
г) полный перечень региональных товарных рынков материалов и запасных частей с указанием их географических границ;
д) ценовая информация в отношении материалов и запасных частей;
е) данные производителей транспортных средств о гарантии от сквозной коррозии кузова;
ж) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;
з) справочные данные о странах происхождения для различных марок (моделей) транспортных средств;
и) перечень нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативно-технических документов, данных федеральной статистической отчетности и других информационных материалов, рекомендуемых для использования при проведении расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам установления размера
расходов на материалы и запасные
части при восстановительном
ремонте транспортных средств
Значения коэффициентов ДЕЛЬТА T и ДЕЛЬТА L для различных видов транспортных средств
Вид транспортного средства | Коэффициенты | ||
дельта Т | дельта L | ||
1. | Легковые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,055 | 0,0028 |
2. | Грузовые бортовые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,08 | 0,0024 |
3. | Автомобили-тягачи, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,072 | 0,0016 |
4. | Автомобили-самосвалы, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,12 | 0,002 |
5. | Специализированные автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,11 | 0,0016 |
6. | Автобусы, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,122 | 0,0008 |
7. | Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Европы, включая Турцию | 0,04 | 0,002 |
8. | Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Северной Америки и Южной Америки | 0,044 | 0,0024 |
9. | Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Азии (кроме Японии) | 0,05 | 0,0026 |
10. | Легковые автомобили, страной происхождения которых является Япония | 0,036 | 0,0016 |
11. | Грузовые автомобили иностранного производства | 0,072 | 0,0017 |
12. | Автобусы иностранного производства | 0,096 | 0,0008 |
13. | Прицепы и полуприцепы, страной происхождения которых является Российская Федерация, для грузовых автомобилей | 0,096 | 0 |
14. | Прицепы и полуприцепы иностранного производства для грузовых автомобилей | 0,08 | 0 |
15. | Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) | 0,048 | 0 |
16. | Мотоциклы, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,095 | 0 |
17. | Мотоциклы иностранного производства | 0,055 | 0 |
18. | Сельскохозяйственные тракторы, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,16 | 0 |
19. | Сельскохозяйственные тракторы (80-100 л. с.) иностранного производства | 0,055 | 0 |
20. | Прочие тракторы иностранного производства | 0,088 | 0 |
21. | Прочая самоходная сельскохозяйственная техника и машины | 0,12 | 0 |
22. | Автогрейдеры | 0,126 | 0 |
23. | Погрузчики фронтальные одноковшовые | 0,124 | 0 |
24. | Экскаваторы одноковшовые | 0,08 | 0 |
25. | Катки дорожные | 0,085 | 0 |
26. | Прочая самоходная дорожно-строительная техника и машины | 0,11 | 0 |
27. | Аэродромная самоходная техника и машины | 0,1 | 0 |
28. | Землеройная самоходная техника и машины | 0,08 | 0 |
29. | Коммунальная самоходная техника и машины | 0,13 | 0 |
30. | Лесозаготовительная самоходная техника и машины | 0,11 | 0 |
31. | Пожарная самоходная техника и машины | 0,15 | 0 |
32. | Строительная самоходная техника и машины | 0,06 | 0 |
Скачать Постановление Правительства №361 от 24.05.2010 в формате .zip (WIN_ZIP)
Скачать Постановление Правительства №361 от 24.05.2010 в формате .doc (MS_WORD)